1   2   3   4

Армейский Сборник

кладку в два с половиной кирпича во всем диапазоне скоростей полета НАР. Имитация стрельбы с установкой взрывателя на замедленное действие по ВПП с бетонным 25-мм покрытием и песчаной “подушкой” толщиной 1 м дала воронки диаметром 3,2 и глубиной 0,6 м. Для проверки осколочного действия БЧ проникающего типа подорвали вблизи самолета Як-25Р, полностью выведя тем самым его из строя.
    Летные испытания НАР полностью подтвердили все боевые свойства нового оружия. В июне 1975 г. обе

осталось только днище и передние броневые листы.
    Боевое применение С-25-ОФ в строевых частях показало, что иногда при стрельбе ее БЧ с контактным взрывателем в головной части, установленным на замедление, не срабатывала из-за собственного разрушения на прочных преградах. На модернизированном образце — С-25-ОФМ с осколочно-фугасной БЧ проникающего типа взрыватель перенесли в донную часть корпуса. Ведущим инженером на испытаниях в НИИ ВВС

Полигон НИИ ВВС: тяжелый танк ИС-3 за несколько минут до попадания осколочной НАР С-25-0...
Полигон НИИ ВВС: тяжелый танк ИС-3 за несколько минут до попадания осколочной НАР С-25-0...

ракеты приняли на вооружение. Однако на полигон НИИ ВВС это оружие продолжало поступать. Для подтверждения боевой пригодности после хранения в различных условиях в течение продолжительных сроков летчики-испытатели пускали их по типовым целям.
    В начале 80-х годов на очередном контрольном отстреле С-25-0 пилот все же уложил ее точно в моторно-трансмиссионное отделение тяжелого танка ИС-3. Многотонная башня отлетела на несколько метров в сторону, траки гусениц будто испарились, от корпуса

был назначен полковник О.Гордон, ведущим летчиком-испытателем на истребителе-бомбардировщике Су-17М2 — полковник В.Шушунов. НАР уверенно поражала самолет, пробивая метровую толщу железобетонного укрытия и 3—4 м грунтовой засыпки. По грунту средней плотности при сравнительно небольшом количестве ВВ предел ее фугасного действия — воронка глубиной 0,6—0,7 м при установке взрывателя на мгновенное действие. На замедленном — глубина воронки составляла 1,0—1,7 м.

...и после
...и после

Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com