F-22A "Рэптор" - ПЕРВЫЙ |
дешевле
модифицировать в ударные самолеты уже имеющиеся
истребители четвертого поколения типа F-15 или F-16.
Отчасти на изменение требований повлияло и появ-
ление в СССР истребителей Су-27 и! МИГ-29, реальные
характеристики которых оказались выше, чем ранее
предполагалось американцами. Теперь создатели ATF
нацеливались на достижение более высокой
маневренности, необходимой для достижения
превосходства в ближнем воздушном бою
(американские летчики хорошо запомнили уроки
Вьетнама, где воздушный бой на больших
дистанциях, как правило, переходил в ближний
маневренный возд-ушный бой, который и решал исход
схватки). В жертву идолу маневренности
приносились многофункциональность и
взлетно-посадочные характеристики. |
|||
7 сентября 1997 года на авиабазе резерва ВВС США “Доббинс” состоялся первый полет первого в мире истребителя пятого поколения -“Локхид-Мартин” F-22A “Рэптор”. “Этот самолет отличается от своего предшественника, истребителя F-15, в такой же степени, как телеграф Морзе отличается от “Интернета”, - так охарактеризовал новую машину английский авиационный журнал “Флайт Интернэшнл”.
"Рэптор” с полным правом можно назвать “са-
молетом XXI века”. Его конструкторам, по всей
видимости, удалось совместить предельно высокие
летные характеристики с самой современной
электроникой и последними изысками в области
технологии “стеле”, К сожалению, к моменту
написания этих строк российские истребители
пятого поколения все еще оставались на земле... |
тиями авиационной промышленности. В рамках этих чисто “бумажных” НИР рассматривались самые различные, порой весьма экзотические, концепции, аэродинамические схемы “утка” и “триплан”, крыло обратной стреловидности и адаптивное, система управления вектором тяги и т.п. При этом изучалась широкая гамма возможных типов летательных аппаратов. В 1980 году, после прихода к власти Рональда Рейгана, взявшего курс на ускоренную модернизацию американского военного потенциала, работы приобрели большую конкретность. Сближению позиций промышленности и заказчика способствовала неофициальная встреча ведущих специалистов авиастроительных фирм и руководства ВВС, проведенная на авиабазе “Анагейм” (Калифорния) в октябре 1982 года. В ходе дискуссии начал вырисовываться облик самолета в “весовой категории” 27-36 т с радиусом действия 1100-1500 км (т.е. почти как у Су-27), предназначенного для решения двух основных задач: поражения наземных целей и завоевания превосходства в воздухе. В число ключевых требований к нему вошли сверхзвуковая крейсерская скорость, малая радиолокационная и тепловая заметность, |
возможность
эксплуатации с коротких (460 м) ВПП, повышенная
маневренность на дозвуковых и сверхзвуковых
скоростях, эффективность в дальнем ракетном
воздушном бою. |
|
© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский