1.3 Схема боевого применения проектируемого ЛА

   Вышеупомянутый разведывательно-ударный комплекс для результативной борьбы с незаконными вооруженными формированиями, наркомафией, контрабандистами должен решать следующие боевые задачи :


-         длительное патрулирование местности на большом удалении от базы в автономном режиме, в любое время суток и при любых метеорологических условиях в горах;
-        обнаружение мелких групп численностью до 1 человека, транспортных средств (минимальный размер 2x3 м), хорошо замаскированных на местности складов и мест дислокации НВФ;
-         идентификация обнаруженных объектов;
-         подавление средств ПВО НВФ;
-         уничтожение обнаруженных целей;
-         наведение ударных групп на обнаруженные крупные объекты;
-         лидерство в группе ударных самолетов;
-         блокирование районов, где высока вероятность появления противника;
-         огневая поддержка пограничных застав, блокпостов и других военных объектов.

   С партизанами можно бороться только их же оружием – внезапностью, скрытностью, мобильностью, решительностью. Необходимо перехватывать боевые группы НВФ по пути их следования к месту операции. Обнаруживая и уничтожая караваны лишать их вооружения, продовольствия, тем самым, побуждая к необдуманным активным действиям. Выявлять маршруты караванов наркодельцов, контрабандистов с последующим их уничтожением либо устройством засад. Ограничивать возможность передвижения противника, минируя местность и устраивая завалы в ущельях. Обескровливать его, уничтожая места дислокаций, склады и другие стационарные объекты. Кроме того, сам факт присутствия в воздухе такого летательного аппарата и страх внезапного уничтожения оказывают сильное нервно-психическое давление на противника. Последний не будет чувствовать себя хозяином в горах, у него исчезнет чувство безнаказанности.
   Учитывая результаты привлечения существующих авиационных средств для решения некоторых из вышеперечисленных задач, предлагается следующая тактика действия нового поисково-ударного комплекса для борьбы с мобильными объектами.
   Взлет с наземной взлетно-посадочной полосы (ВПП) в месте дислокации. Скоростной бросок на большой высоте в район патрулирования и сброс поисковых ДПЛА по прибытии на место. Самолет-носитель выполняет длительное барражирование на большой высоте в экономичном режиме над горами. При этом осуществляется управление беспилотными аппаратами, и анализ полученной с них информации. Одновременно сохраняется возможность самостоятельного поиска целей и наблюдение за местностью, как с помощью специального оборудования, так и визуально. ДПЛА опускается в ущелья, на малой скорости и высоте исследует поверхность гор, передавая информацию на борт носителя. В случае прерывания связи, аппарат в автоматическом режиме «всплывает» над поверхностью гор. При   потере аппарата район его ответственности обследуется другим беспилотником, или самим ударным самолетом.   В случае же обнаружения цели ее координаты и др. передаются на борт носителя, производится идентификация.  Экипаж принимает решение о дальнейших действиях. Если решено атаковать, выбирается средство поражения и выгодное направление атаки. ДПЛА выводится на безопасное расстояние. Учитывая малую вероятность одновременного появления противника в разных районах, остальные ДПЛА «всплывают» и переходят в режим ожидания. После обнаружения цели самолет-носитель собственными средствами осуществляет  прицеливание. Цель атакуется с первого захода. При этом пилот выполняет боевое маневрирование. Атака может происходить с любого направления (вдоль склона гор, поперек и др.). ДПЛА производит контроль результатов. При необходимости заход повторяется. В случае уничтожения противника следует набор высоты и   полет к месту базирования. Разведывательные аппараты самостоятельно следуют в точку сбора и производят там посадку в автоматическом режиме. Следует предусмотреть также возможность стыковки с самолетом-носителем и возвращение на базу вместе с ним. Поврежденные ДПЛА самостоятельно следуют в точку сбора. Схема боевого применения разведывательно-ударного комплекса по малоразмерным мобильным объектам показана на плакате 0.010.07.00.ПЛ.
   Для борьбы со стационарными объектами тактика предусматривает после обнаружения и идентификации проведение анализа ситуации. Если цель крупная и хорошо  укреплена, то экипаж пытается выявить расположение средств ПВО, найти наилучшие подходы и т.п., осуществляет доклад на базу и наводит ударные группы, или привлекает ударные самолеты-носители из соседних районов.
   В случае действия по ранее обнаруженным целям, поддержке застав и блокпостов ударный самолет-носитель ДПЛА не берет. Их место занимает дополнительное вооружение или топливные баки.
   При применении высокоточного оружия ударным самолетом-носителем ДПЛА осуществляет подсветку целей и наведение последнего.

В соответствии с тактикой действия нового ударного самолета-носителя предусматриваются следующие типовые режимы :


-         подготовка к вылету;
-         взлет с наземной ВПП;
-         скоростной полет на большой высоте;
-         длительное барражирование с малой крейсерской скоростью на больших, средних и малых высотах;
-         маневренный полет у земли;
-         посадка на наземную ВПП;
-         техническое обслуживание (ТО);
-         ремонт.

   В ходе боевого применения нового авиационного комплекса,  в связи с реакцией противника на его появление и для повышения эффективности, возможно внесение некоторых изменений в тактику действий.
   В рамках дипломного проекта будут рассматриваться как разведывательный ДПЛА, так и ударный самолет-носитель. Произведем выбор общей схемы и предварительное определение ожидаемых характеристик ДПЛА. Более подробной проработке подвергнем самолет-носитель, как базовый и более сложный элемент предлагаемого разведывательно-ударного комплекса. Срок службы самолетов выше, чем у беспилотных аппаратов, и в течение эксплуатации может производиться неоднократная модернизация и замена вплоть до полного изменения типа ДПЛА. При этом носитель останется один, а боевая эффективность возрастет. Техническое задание на проектирование ударного самолета-носителя и разведывательного ДПЛА приведено в приложении А.



Vif2.ru banners network

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com