ВВЕДЕНИЕ
Вместе с тем сохраняются, а на отдельных
направлениях усиливаются потенциальные внешние
и внутренние угрозы военной безопасности РФ и ее
союзников. Среди них следует отметить:
Географическое положение
многих государств (в том числе РФ и ее союзников)
таково, что они имеют протяженные границы в
горных районах. Именно в такой местности
зачастую пролегают пути доставки наркотиков,
оружия и других контрабандных грузов. Здесь
располагаются базы, лагеря незаконных
вооруженных формирований, склады и, порой, целые
заводы по производству оружия, боеприпасов и
наркотиков. Горы служат укрытием для партизан,
которые хорошо знают местность и умеют
использовать рельеф для скрытного ведения
действий. Деятельность наркомафии и партизан
наносит как экономический, так и политический
вред государству, часто ставя вопрос о самом
факте его существования, независимости и
целостности. Незаконные формирования
проведением террористических актов, устранением
известных и влиятельных людей запугивают
население и тем самым повышают напряженность,
разрушают веру народа в правительство.
Партизанские формирования зарождаются на основе
противоречий ( политических, военных,
религиозных и т.д.). А в государствах, где возникли
эти противоречия, обстановка и без того
нестабильна. В результате все большее число
мирных граждан вступает в ряды НВФ, занимается
саботажем и террором. Наркомафия также
разваливает государство изнутри. В
наркотическую зависимость попадают самые
молодые и работоспособные слои населения. Таким
образом, экономический потенциал падает и в
государстве может разразиться социальная
катастрофа.
В настоящее время подобные проблемы особенно
остро стоят в ряде государств Средней Азии
(Афганистан, Таджикистан, Кыргызстан и др.), на
Кавказе (Россия и другие страны, входящие в СНГ), в
Латинской Америке (ряд государств вблизи Анд), на
севере Турции (Курдистан) и на севере Индии
(Гималаи на границе с Пакистаном). Согласно Военной доктрине Российской Федерации [17], одобренной Советом безопасности 21 апреля 2000 года, Вооруженные Силы (ВС) должны обеспечить целостность и суверенитет нашего государства, пресекать любые попытки нарушения государственной границы. В силу сложившейся геополитической обстановки после распада СССР новые границы Российской Федерации с бывшими союзными республиками (Казахстан, государства Кавказа и т. д.) оказались открытыми. Впервые с XVII века приграничными стали многие внутренние регионы страны, не имеющие никакого опыта работы и жизнедеятельности в таких условиях. На их обустройство требуются колоссальные средства и время. Именно поэтому и из политических соображений ВС РФ охраняют границы суверенных государств (Таджикистан и т.д.), бывшие границами СССР. Именно там в горных условиях им приходится противостоять НВФ. Имеющиеся армейские подразделения и авиация с большим трудом пытаются предотвращать контрабанду оружия и наркотиков, проникновение боевиков на территорию СНГ. И судя по непрекращающимся террористическим актам, диверсиям, проводимым афганскими моджахедами на территории государств Средней Азии, практически свободному доступу в Чечню с территории арабских государств можно сделать вывод о малой эффективности действий Российских войск и фактической прозрачности южных рубежей СНГ. В связи с этим, Вооруженные Силы Российской Федерации нуждаются в новом эффективном средстве защиты государственных границ от подобного противника.
|
© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский