1   2   3   4   5   6

М-Хобби 2'2001 (30)

07.jpg (40684 bytes)

ярко-желтыми "глазастыми" коками пылезащитных устройств на входах двигателей, призванными отпугивать птиц.
Настоящие "Черные аулы" не заставили себя ждать - в ноябре 2000 года в Чечню прибыла пара Ка-50 из Центра боевой подготовки в Торжке. Один из них и был тем самым киногероем, дебютировавшим в фильме. Заслуженная "пятерка" (опытный экземпляр №05, выпущенный в апреле 1990 года, бортовой номер 015) снялась в кино без малого десять лет назад, но что было делать, если с тех пор "в нашем полку" прибыло едва с дюжину Ка-50.

    Для проверки в боевой обстановке Ка-50 собирались послать в СКВО еще год назад с началом 2-й чеченской кампании, однако тогда парадоксальным образом обретению боевого опыта и репутации повоевавшей машины помешало участие в тендере на поставку вертолетов огневой поддержки для турецкой армии. Перспективы выглядели обнадеживающе, вплоть до налаживания там лицензионного производства и продаж ко всему миру, из-за чего фирма решила не рисковать возможной потерей Ка-50. Поражение хотя бы одного вертолета в бою или авария из-за банального отказа (на войне, как на войне) неизбежно вызвали бы нежелательный резонанс, подорвав позиции в конкурсе и сыграв на руку конкурентам.
К осени выяснилось, что судьба турецкого тендера фактически предрешена (а немалые деньги на переделки вертолета под то и дело менявшиеся условия заказчика откровенно выманены закулисными организаторами у небогатого КБ). Нет худа без добра, и можно было наверстать упущенное - устроить проверку боем вертолету, для того и создававшемуся. Отобранная пара Ка-50 прошла переборку и отладку (при участии заводских специалистов) с особым упором на вооружение и прицельный комплекс. Вызывающе черный "киногеничный" цвет "пятерки" сразу после съемок сменил прежний типовой камуфляж в двух оттенках зеленого цвета с голубыми нижними поверхностями. Перед командировкой на обеих машинах камуфляж был освежен, причем попутно закрасили номера и звезды - то ли для того, чтобы ввести противника в заблуждение относительно числа прилетевших Ка-50, то ли просто перестаравшись, "по инерции".


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com