1   2   3   4

Авиапонарама 6'99

6. Штурмовик Су-25Т. Пуск управляемой ракеты Х-25MЛ с лазерной системой наведения.

Урус-Мартана был сбит Су-24МР, который выполнял воздушную развед-ку в условиях низкойоблачности на высоте 300 м. После оче­редного захода самолет был пора­жен ПЗРК. Командир экипажа погиб, впоследствии его тело было обмене­но на тела боевиков-снайперов. Штурман попал в плен, из которого был освобожден в результате спец­операции.
   За два месяца боевых действий авиацией ВВС РФ было выполнено

евиков 9 августа) ошибочно нанес удар по грузинскому селу Зело Ома-ло (на границе с Чечней и Дагеста­ном). Самолеты Су-25 явно нужда­ются в модернизации, обязательно включающей установку терминала спутниковой навигации.
   Развитие боевых действий пред­полагает затяжную военную кампа­нию с неприятным зимне-весенним периодом, когда из-за метеоусловий авиационная поддержка будет огра­ниченной. В этих условиях из боевой авиации смогут действовать только самолеты Су-24М и новый вариант штурмовика "ОКБ Сухого" - Су-25Т.
   Обманчиво отсутствие сильного противодействия средств ПВО со стороны боевиков, особенно при­менение ПЗРК. По имеющимся дан­ным, у боевиков есть отечественные ПЗРК "Стрела" и "Игла". Общее ко­личество ПЗРК всех типов у боеви­ков, предположительно, составляет 100 комплектов. По словам минист­ра обороны РФ Игоря Сергеева, в настоящее время они располагают 70 комплектами ПЗРК "Стингер".
   Не исключено, что боевики при­берегают ПЗРК до более ответст­венных фаз дальнейшего сражения. В то же время они стараются приме­нять их экономно и в тех случаях, когда успех гарантирован. Об этом свидетельствует случай поражения самолета Су-24МР, когда боевик с ПЗРК появился на огневой позиции в нужное время и специально выжидал наилучшее положение для стрельбы - после очередного разворота са­молета.
   Опыт, накопленный летчиками самолетов и вертолетов в Афганис­тане, позволяет избежать пораже­ния этими средствами. Но наиболее радикальным способом является увеличение общей боевой живучес­ти летательного аппарата за счет определенных конструктивных ре­шений, а также путем постановки помех головке самонаведения раке­ты ПЗРК. Пуск ракет по цели, выпол-няющей отстрел ИК-ловушек, явля­

7. Цель поражена.

отстрел ИК-ловушек. "Грачи", выполняющие полет и атаку целей на сверхмалых высотах, ведут отст­рел ИК-ловушек при наборе высо­ты. ИК-ловушки применяются и вер­толетчиками. По утверждению В.П. Бабака, главного конструктора штурмовой авиации "ОКБ Сухого", попадание "Стингера" в самолет Су-25 (если такое случится) не при­ведет к потере машины, которая и на одном двигателе может добрать­ся до базы.
   Гораздо более серьезной угро­зой является комбинированная сис­тема ПВО, состоящая из крупнока­либерных ДШК, ПЗРК и зенитной артиллерии, или система из одних ДШК стационарного или мобильно­го типа, расположенных в засаде на возможных маршрутах пролета са­молетов. Некоторые ДШК боевиков крепятся на турели и оборудованы оптическим прицелом.
   С момента начала боевых дейст­вий в августе до ноября потеряны 3 самолета (два Су-25 и один Су-24). Первый Су-25 разбился в Дагестане 9 сентября в Кадарской зоне в райо­не Буйнакска. Причиной аварии яви­лось боевое поражение топливной системы самолета, вследствие чего произошел выплеск топлива. Летчик благополучно покинул машину и был подобран службой спасения.
   Другой Су-25 был потерян 3 ок­тября в результате столкновения с горой при пробивании облачности. Летчик самолета погиб. 4 октября в районе

приблизительно 2000 самолето-вылетов на все виды заданий, из них на боевое применение штурмови­ков Су-25 - более 1000, а бомбар­дировщиков Су-24М - порядка 800 самолето-вылетов. Этими же типа­ми самолетов выполнялись также полеты на воздушную разведку, разведку погоды и прочие задания. По данным главкома ВВС РФ, к на­чалу ноября в ходе операции было выполнено почти 3000 самолето­вылетов. Такое относительно боль­шое количество самолето-вылетов связано с обеспечением действий сухопутных войск для минимизации их потерь.
   В нынешней военной кампании применяются далеко не все новей­шие разработки в области вооруже­ний, боеприпасов и специального оборудования. Среди летательных аппаратов приятное исключение со­ставляет ударный самолет Су-25Т, созданный в "ОКБ Сухого" путем глубокой модернизации штурмови­ка Су-25. Небольшое количество Су-25T активно участвует в боевых действиях. Сохраняя все лучшие ка­чества штурмовика Су-25, новый ударный самолет обладает всепо-годностью и может вести боевые действия ночью. На Су-25Т установ­лен современный автоматический прицельно-навигационный комплекс "Шквал" с противотанковым управ­ляемым оружием "Вихрь".


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу


Vif2.ru banners network

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com