1   2   3   4

Авиапонарама 6'99

могут вести разведку только в днев­ное время при хороших метеоусло­виях, т.к. оборудованы только теле­визионными камерами (т.е. в той же комплектации, что и три года тому назад, в период прошлой войны).
   Фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25 в бое­вых действиях также применяются практически без изменений по соста­ву оборудования и номенклатуре во­оружения. Самолет Су-24М отличает всепогодность боевого применения, мощная прицельно-навигационная система и широкая номенклатура уп­равляемого оружия, в состав кото­рой входят управляемые ракеты клас­са "воздух - поверхность", корректи­руемые бомбы КАБ-500, а также тя­желые бомбы КАБ-1500Л и КАБ-1500ТК с лазерным или с телевизион-но-командным наведением, предназ­наченные для поражения высоко­прочных целей (бункеров, мостов).
   Бронированные штурмовики Су-25, прекрасно зарекомендовавшие себя в Афганской и в 1-й Чеченской войне, из управляемого оружия рас­полагают только тремя типами уп­равляемых ракет класса "воздух -поверхность". Самолеты этого типа не имеют совершенной навигации и не могут действовать в сложных ме­теоусловиях и ночью. (Последнее не совсем верно, т.к. в 1-й Чеченской войне "грачи" довольно успешно на­носили удары в условиях освещения поля боя светящими авиационными бомбами - САБ).
   В боевых действиях в Дагестане и Чечне на прошедших этапах хорошо показали себя самолеты Су-24М и Су-25, вертолеты огневой поддержки Ми-24. Летный и технический состав старается выполнить поставленную задачу, несмотря на слабую подго­товку. В значительной степени пока выручают летчики, прошедшие 1-ю Чеченскую войну и даже Афганистан.
   В 1998 г., по словам главкома ВВС РФ генерал-полковника Анато­лия Корнукова, средний налет на одного летчика составил 21 ч при планировавшихся 28 ч. Для сравне­ния средний годовой налет летчика боевого самолета в странах НАТО составляет приблизительно 120-180 ч. (Считается, что средний налет у летчиков штурмовой авиации (20 ч) не является самым меньшим в ВВС РФ. При этом научно обоснованная норма годового налета на одного летчика - не менее 80 ч.)
    И такие экипажи летают, доста­точно успешно решая поставленные перед ними задачи. Но все это про­исходит при полном отсутствии про­тиводействия в воздухе и при крайне

слабой системе ПВО противника, который пока массово не применяет ПЗРК и скорострельные ствольные артиллерийские системы.
   Впрочем, что касается самоле­тов Су-25, то командование стара­ется создать условия для того, чтобы как можно больше летчиков приоб­рели реальный боевой опыт. К пол­ку, размещенному в данном районе на постоянной основе, с определен­ной периодичностью присоединяют­ся боевые части со своей авиатехни­кой из других районов базирования, которые работают "вахтовым" спо­собом. На место убывающей части направляется очередная. Таким об­разом, к примеру, постоянно дейст­вуют два авиаполка.
   Преимущества такой схемы оче­видны. Помимо общего наращива­ния мощи созданной авиационной группировки, прибывающие экипа­жи сразу же обогащаются ценным опытом, накопленным "старожила­ми". К новичкам натренирован­ность, опыт приходят непосредст­венно в ходе боевых действий, в ко­торых они сначала летают на сред­них высотах, затем переходят на ма­лые и наконец предельно малые вы­соты, постоянно повышая эффектив­ность боевого применения.
   Существует и другая схема: при наличии на точке базирования по­стоянной авиатехники происходит ротация экипажей. В этом случае на самолетах работают уже опытные летчики, многих из которых можно смело причислить к асам.
   Основу штурмовиков составля­ют стандартные старенькие "грачи" -одноместные Су-25, повидавшие Афганскую и 1-ю Чеченскую войну. Летают также и двухместные учебно-боевые варианты - Су-25УБ. Совсем новые и наиболее совершенные са-

3. Бомбардировщик Су-24М на боевом курсе.

молеты Су-25T, "суперграчи", выде­лены в отдельную небольшую группу. Погодные условия не всегда поз­воляют использовать авиацию. Ког­да горы, где закрепились боевики, закрывались туманом, авиация без­действовала за исключением всепо­годных фронтовых бомбардировщи­ков Су-24M. Ни стандартные штур­мовики Су-25, ни вертолеты Ми-24, состоящие на вооружении, не име­ют пилотажного и прицельно-нави­гационного оборудования, обеспе­чивающего безопасность полета и эффективное применение оружия ночью, в сложных метеоусловиях (ту­ман, дождь, снегопад). Вследствие недостаточности средств определе­ния собственного местоположения штурмовик Су-25 (при минировании возможных маршрутов движения бо-

4. Учебно-боевой самолет Су-25УБ. Подготовка к вылету. Заправка снаряженной патронной ленты для бортовой пушки. Часть патронной ленты отсечена -до вылета почти не осталось времени.

5. Подготовка бомбардировщика Су-24М к вылету. Идет подвеска авиабомб.
3. Бомбардировщик Су-24М на боевом курсе.
4. Учебно-боевой самолет Су-25УБ. Подготовка к вылету. Заправка снаряженной патронной ленты для бортовой пушки. Часть патронной ленты отсечена -до вылета почти не осталось времени.
5. Подготовка бомбардировщика Су-24М к вылету. Идет подвеска авиабомб.

Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу


Vif2.ru banners network

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com