1   2   3

Вестник Воздушного Флота №4'2000

    О характере упомянул не случайно. За пятнадцать лет знакомства доводилось видеть Владимира в самых разных ситуациях: на службе, в семье, на полковых вечерах отдыха. И всегда он создает такую благоприятную атмосферу для работы, общения, отдыха окружающих его людей, что проникаешься ею при любом настроении. Его состояние души как-то непринужденно воспринимается другими.
    “По характеру неуравновешен, в усложненных условиях летает грамотно, уверенно, спокойно”,- прочитав лет пять назад эти слова аттестации на выпускника Саратовского ВВАУЛ Владимира Алимова, я подумал: не очень разбираются в людях тамошние командиры. Ну как можно совместить несовместимое неуравновешенность и спокойствие? И что вообще подразумевать под словом “уравновешенность” при нашей-то жизни, особенно в боевых, экстремальных условиях? Оказывается, одно другому не помеха, если человек способен до конца понимать меру ответственности за порученное дело, нацелен на победу.
    Владимир шлифовал летное искусство в воздухе и на земле.
    - Мне понадобилось куда больше времени, чтобы получить 1-й класс, а Володе - меньше пяти лет, - вспоминает друг Алимова и бывший комзска Николай Пырин, дважды прошедший Афганистан. Таких “горных” летчиков-ночников, как он, были единицы. Немало полетали они вместе еще до первой чеченской кампании. Но именно там, в Чечне, Николай Викторович увидел в товарище летчика от Бога. Не часто услышишь такие слова от другого пилота.
    За два месяца Алимов совершил более 250 боевых вылетов (более чем по четыре в сутки получается). Причем половину из них - ночью. И это при том, что вертолет Ми-8 не оборудован для ведения боевых и поисковых действий ночью. Владимир Ришадович компенсировал этот недостаток - изучил местность до мельчайших подробностей. И каждый раз, возвращаясь на аэродром базирования, детальнейшим образом вникал в складывающуюся тактическую обстановку, изучал данные разведки. Потому всегда был готов к выполнению самой сложной боевой задачи. Шутка ли: за два месяца он с экипажем уничтожил более 80 машин с боевиками, боеприпасами, топливозаправщиков. Он безошибочно высаживал в тылу противника разведгруппы, точно в назначенное время забирал их на борт

после выполнения боевых задач. Спецназовцы, эти бесстрашные и отчаянные парни, поражались мастерству и отваге пилота, буквально вытаскивающего их из самых безнадежных ситуаций. Трое из таких стали в первой чеченской кампании Героями России. Вряд ли есть полк, воевавший в Чечне, где бы не было у Алимова “крестников”, людей, кто жизнью своей ему обязан. К ордену Красной Звезды за те славные дела у Владимира прибавился орден Мужества. Налетчика-штурмана и борттехника готовилось представление к награждению медалями.
    - Мы не делим мужество на троих, - сказал он тогда командиру полка, - они не меньше моего заслуживают.
    Алимов проявил характер. И все трое получили ордена.
    Приведу лишь некоторые эпизоды его боевой работы, отраженные в наградном листе.
    4 октября 1999 года экипажем вертолета под командованием майора В. Алимова производилась доразведка с воздуха на фронте выдвижения 276 мсп. В районе н.п. Горогорское экипажем была обнаружена группа боевиков на господствующей по маршруту выдвижения полка высоте. Правильно определив обстановку и выбрав направление атаки, экипаж майора В.Алимова огнем бортового оружия полностью уничтожил группу боевиков, а затем высадил на высоту для ее удержания до подхода передовых сил мотострелкового полка находившуюся на борту разведгруппу. Это позволило подразделениям 276 мсп в указанное время без сопротивления боевиков и без потерь личного состава и

техники занять намеченные позиции.
    ...15 октября 1999 года майор В.Р.Алимов выполнял боевое задание по оказанию помощи и спасению группы спецназа Внутренних войск, попавшей в окружение в районе н.п. Серноводск на высоте 509,9. Майор Алимов В.Р. с группой огневой поддержки на борту в сопровождении двух вертолетов Ми-24 прибыл в указанный район и с ходу вступил в бой. К этому моменту наши военнослужащие были полностью окружены. Оценив обстановку, под прикрытием Ми-24 майор Алимов В.Р. повел свой вертолет на посадку для эвакуации военнослужащих. В течение нескольких минут всей группе пришлось вести ожесточенный бой, прикрывая эвакуацию военнослужащих, четверо из которых были ранены. Рискуя собственной жизнью, под постоянным огнем противника майор Алимов В.Р. грамотно руководил боем и эвакуацией. Погрузив всех военнослужащих, с множественными пулевыми пробоинами вертолета, совершив противозенитный маневр, майор Алимов В.Р. благополучно ушел из зоны противодействия боевиков. Личный героизм и мужество, выдержка и хладнокровие, умелое управление майора Алимова В.Р. позволили спасти двенадцать военнослужащих Внутренних войск от неминуемой гибели и выполнить поставленную боевую задачу.
    ...7 ноября 1999 года майор Алимов В.Р. получил боевую задачу по эвакуации тяжелораненых военнослужащих из района н.п. Бамут (Аршты). В этот день сложные метеоусловия не позволили выполнить эту задачу двум экипажам вертолетов, вылетавших ранее. В 13.00


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу


© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com