C 1985 года на базе Королевских ВВС «Фэйфорд» (Fairford)
ежегодно проходит авиашоу - Royal International Air Tattoo (RIAT),
в котором участвуют представители
военно-воздушных сил со всего мира.
В этом году авиационный праздник был приурочен к
двум знаменательным для Великобритании датам: во
первых это 60-летняя годовщина образования
Северо-Атлантического Альянса (NATO), а во вторых
100-летие морской авиации ВМС Великобритании (Royal
Navy).
Учтя прошлогодний опыт, когда из-за
продолжительных ливней шоу было отменено,
организаторы приняли меры и подготовились к
капризам переменчивой британской погоды.
Праздник состоялся!
Официальными «звёздами» RIAT были заявлены:
пилотажная группа ВВС Великобритании – «Красные
стрелы» (Red Arrows), английский стратегический
бомбардировщик времён Холодной войны – «Вулкан»
(Vulcan) и военные лётчики из Франции на
истребителях «Рафаль» (Rafale). «Красные стрелы»
продемонстрировали динамичную, красочную
программу со множеством захватывающих
пилотажных элементов. Впечатляюще выглядели
полёты стратегического бомбардировщика
«Вулкан». Данный «ровесник» нашего Ту-16 был
сохранён в лётном состоянии благодаря собранным
энтузиастами средствам по всей Великобритании, и
теперь его полёты вызывают бурю восторга и
гордости у всех англичан. Интересно отметить, что
некоторые участники лётной программы (Vulcan, B-52, Red
Arrows, Lancaster), базируясь в Фэйфорде, успевали
поучаствовать за день не только в RIAT, но ещё и в
авиационных праздниках, проходивших
одновременно, в других английских городах!
Впечатлял и парадный строй морской авиации
Великобритании (колонна состояла из 39 единиц
самолётов и вертолётов) проходящий перед
зрителями под патриотичную песню «Правь,
Британия, морями!». Часть машин после прохода
выполняла пилотаж перед зрителями. Из остальных
участников больше всего запомнился испанский
лётчик на EF-18A+ Hornet. Программа его выступления
включала в себя как пилотаж на больших углах
атаки и малых скоростях (такой пилотаж мы
привыкли видеть на наших самых современных
машинах), так и проходы на трансзвуковой
скорости, когда становится заметен характерный
конус сжимаемого воздуха. Как обычно ярко
проходило выступление итальянской пилотажной
группы «Трёхцветные стрелы» (Frecce Tricolori). Помимо 10
самолётов в воздухе, во время полётов Frecce Tricolori,
зрителей развлекал итальянский комментатор,
который своим юмором, несомненно, добавлял очков
красочному шоу.
На следующий день после официального
закрытия желающие могли наблюдать, как вся
техника, представленная на статических стоянках,
а так же участники лётной программы, начали
разлетаться «по домам». Для энтузиастов это была
не менее интересная часть RIAT, т.к. они смогли
увидеть за короткое время очень много воздушных
судов в воздухе.
Надеюсь, в следующем году RIAT (17-18.07.2010) пройдёт не менее успешно и
подарит множество радостных минут любителям
авиации со всего мира.
За помощь в подготовке данного
репортажа хочу поблагодарить Ефима Гордона,
сотрудников пресс-центра RIAT, а так же Питера и
Колина за проявленное гостеприимство.
Далее вам предлагается для просмотра
фото-отчёт о RIAT’2009 (фотографии
будут добавляться постепенно, по мере обработки): |
|
Английский самолёт
вертикального взлёта
и посадки Harrier GR7A
|
Английская пилотажная
группа
"Красные стрелы" (Red Arrows) |
Английский
самолёт-заправщик
Lockheed L-1011-385-3 TriStar KC1 |
Французский истребитель
Dassault Mirage F1CR |
Американский
стратегический бомбардировщик
Boeing B-52H Stratofortress |
Греческий
разведовательный самолёт
McDonnell Douglas RF-4E Phantom II |
Французский истребитель
Dassault Rafale B |
Американский Boeing T-43A
(737-200) |
Новозеландский Boeing 757-200 |
Английский ДРЛОиУ (AWACS) E-3D
Sentry |
Английский
противолодочный самолёт Nimrod MR2 |
Английская пилотажная
группа
"Красные стрелы" (Red Arrows) |
Финский истребитель
McDonnell Douglas F-18C
Hornet |
Американский
стратегический бомбардировщик
Boeing B-52H Stratofortress |
Английский боевой
вертолёт
WAH-64D Longbow Apache |
Венгерский транспортный самолётАн-26
(603, 57303603) |
Английский бомбардировщик Vulcan
(G-VLCN, XH558, SET12) |
Люксембургский ДРЛОиУ (AWACS) E-3A Sentry
(LX-N90453, 22848/964) |
Английский учебно-боевой
самолёт
BAC 167 Strikemaster Mk87 (G-UVNR, EEP/JP/2876) |
Американский штурмовик OA-10A Thunderbolt II |
Немецкий истребитель
Eurofighter EF-2000 Typhoon T (3042 / 42, GT0015) |
Итальянский транспортный самолёт
Aeritalia G-222TCM (MM62146 / 14-11, 4089) |
Специальная версия американского транспортного
самолётаLockheed MC-130P Hercules (L-382)
(64-14854, 382-4038) |
Испанский истребитель
McDonnell Douglas EF-18A Hornet
(C15-61 / 12-19, 0854/A583) |
Бразильский транспортный самолёт
CASA C-105A Amazonas (C-295), (2811, 057) |
Оманский самолёт BAC 111-485GD One-Eleven
(553, 251) |
Английский тяжёлый бомбардировщик
Avro Lancaster (PA474)
и истребитель Hawker Hurricane (PZ865) |
Шведский истребитель Saab
JAS39A Gripen |
Греческий
разведовательный самолёт
McDonnell Douglas RF-4E Phantom II |
Французский УБС Alpha Jet E |
|
Шведский истребитель Saab
JAS39A Gripen |
|
Fairford (FFD / EGVA), 18-21.07.2009. |