Сравнение самолета Су-25 с аналогами
_______________________________________________________________________________________________

вие больших размеров А-10А имеет больше шансов быть подбитым, чем Су-25.
  Оба самолета имеют почти одинаковую тягу двигателей: для Су-25—2х4100 кГ, для А-10А —2х4112 кГ, но вследствие разного взлетного веса имеют различную тяговооруженность. Самолет Су-25 обладает тяговооруженностью 0,47 против 0,37 у А-10А.
  Но при этом А-10А имеет больший радиус действия — от 460 до 1000 км, против наших 250-300 км, обладая при этом системой дозаправки в воздухе и более экономичным двигателем (расход А-10А — 0,37 кг/кГхчас против

вряд ли увеличится). Принцип "свободной охоты", в результате которого самолет постепенно растратит свой арсеналу тоже нереален, поскольку современные средства ПВО не пропустят такого "охотника".
  Штурмовик Су-25 имеет хорошее радиоэлектронное оборудование, размещенное на борту и позволяющее ему очень точно применять имеющееся оружие. "Тандерболт-2" напротив не имеет сложной радиоэлектроники (отчасти это связано с занятым пушкой GAU-8 носом самолета), и наведение оружия производится визуально либо с подвесных контейне

Рис. 8.2. Штурмовик ОКБ
С.В. Ильюшина Ил-102
© Ильдар Бедретдинов

 1,28 кг/кГхчас на Су-25), что является немаловажным фактором.
  Одновременно Су-25 уступает А-10А по величине нагрузки на крыло (Су-25 — 485 кг/м2, А-10А—316 кг/м2^ что влияет на летные характеристики и забирает у первого "очки".
  Планер американского штурмовика имеет больший запас прочности, поскольку выдерживает максимальную эксплуатационную перегрузку 7,33 против 6,5 у российского.
  Вследствие большей тяговооруженности штурмовик Су-25 имеет большую скороподъемность и меньшее время разгона.
  Недаром летчики пилотажной группы "Небесные гусары", пилотировавшие А-10А, говорили, что разворот с креном больше 45 градусов у А-10А идет с потерей скорости, чего не скажешь о Су-25, который запросто крутит фигуры высшего пилотажа.
  Самолет ^А-ЮА имеет большую (7250кг), чем Су-25 (4400 кг) боевую нагрузку. Но это нельзя назвать большим плюсом, поскольку в современном бою самолет может атаковать цель максимум два раза, а после этого он может быть сбит средствами ПВО противника и использовать весь комплекс вооружения ему не удастся, да и не имеет смысла (цель можно уничтожить одной бомбой или ракетой, а от применения такого количества эффективность

ров (для УР "Майверик" класса "воздух-земля").
  Как видно из вышесказанного, оба штурмовика имеют довольно разные характеристики по различным параметрам, и сделать однозначный вывод, какой самолет является более эффективной боевой машиной, очень тяжело. И все же подходя критически ко всем этим данным, а также оценивая опыт применения этих самолетов в боевых конфликтах, можно сказать, что Су-25 превосходит своего американского "коллегу" по основным параметрам и по боевой эффективности.
  Самолеты Ил-102 ОКБ С.В.Ильюшина и А-9А фирмы Нортроп создавались как конкуренты самолетов Су-25 и А-10А, но при этом Ил-102 опоздал на два года и дальше летных испытаний не пошел, а А-9А проиграл конкурс самолету А-10А.
  Сравнивая экспериментальный Ил-102 и серийный Су-25, прошедший боевые действия, тяжело дать объективную оценку его качествам, но сделать краткое сравнение их параметров необходимо.
  Судя по летным испытаниям, Ил-102 немногим уступает Су-25 по маневренности и другим летным характеристикам, например, минимальный радиус виража на Ил-102 не превышает 400 метров. Общая компоновка соответствует Су-25, но у Ил-102 больший

_______________________________________________________________________________________________

Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную траницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com