1   2



С-54 (модель)
Фото сайта "Авиабаза =KRoN="

маневренного воздушного боя с перегрузками 10...12. Летчик получит и новый облегченный шлем, совмещенный с нашлемным индикатором.
    При создании истребителя принимаются меры по значительному (на порядок) снижению численности наземного (корабельного) обслуживающего персонала.
    Несмотря на экономические трудности, paботы по самолетам семейства С-54 продолжаются, однако реализацию проекта нужного ускорить, так как через несколько лет в состав индийского флота должен вступить переоборудованный в “полноценный” авианосец бывший авианесущий крейсер “Адмирал Флота Советского Союза Горшков".
    С-56 является идеальной машиной для оснащения этого корабля, а также легкого “авианосца противовоздушной обороны”, строительство которого планировано на индийской верфи, однако, если российская машина опоздает, на палубах индийских кораблей могут “прописаться” машины западного производства - например, французский “Рафаль” М, запущенный в серийное производство, или новые модификации “Харриера”. То же самое может случит и в Китае, который в скором будущем также обзаведется собственными авианосцами. Ощущают потребность в самолетах такого класса и российские вооруженные силы. Появление в начале следующего десятилетия нового легкого и дешевого истребителя, проект которого уже достаточно глубоко проработан, позволило бы в короткое время увеличить боеспособность отечественных ВВС и морской авиации, а также укрепить позиции России на международном авиационном рынке.

щих деталей, антенн, крепежа, применения радиопоглощающих покрытий и материалов и т.п.
    На двухместном самолете С-55 принято поперечное размещение кресел летчиков (как на Су-24, Су-27ИБ и Су-ЗЗКУБ), что облегчает взаимодействие экипажа в полете и упрощает обучение летчиков. При этом, несмотря на малые размеры самолета, удалось сохранить расстояние между креслами, не меньшее, чем на бомбардировщике Су-24.
    С-54 оснащен одним двигателем типа АЛ-31 с “трехмерной” системой управления вектором тяги. При нормальной взлетной массе обеспечена взлетная тяговооруженность, значительно больше единицы. В перспективе, при оснащении машины двигателем нового поколения, возможно достижение и сверхзвуковой крейсерской скорости. Во внутренних баках С-54 может размещаться 4500 кг топлива (для сравнения, вдвое более тяжелый американский истребитель F-15C “Игл” может брать на борт лишь 6100 кг керосина). Это, а также совершенная аэродинамика, обеспечили возможность достижения практической дальности, равной 4000 км (у F-15 без подвесных баков она составляет только 2000 км). Самолеты семейства С-54 планируется оснастить самым современным БРЭО. Диаметр радиопрозрачного обтекателя БРЛС в носовой части фюзеляжа равен диаметру обтекателя самолета типа Су-27 (порядка 1 м). Это позволяет установить на легкий истребитель мощную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, обеспечивающую дальность обнаружения воздушных целей, значительно большую, чем у таких самолетов, как F-16C или JSF. БРЛС будет дополнена новым оптико-

электронным комплексом, включающим низкоуровневую ночную систему и способным работать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.
    Как и на других перспективных российских истребителях, на С-54 и его модификациях предполагается установить мощный бортовой вычислительный комплекс с отечественными процессорами, имеющими быстродействие в несколько десятков миллиардов операций в секунду. Информационно-управляющее поле кабины выполнено по новым принципам, с использованием многофункциональных цветных индикаторов, имеющих размер по диагонали, равный 14... 15 дюймов.
    В кабине самолета планируется установить усовершенствованное катапультное кресло, являющееся дальнейшим развитием кресла К-36. Будет применен новый противоперегрузочный костюм и кислородная система летчика, обеспечивающие возможность ведения


С-54 (вариант представленный ОКБ Сухого на конкурс УТС)
Схема из журнала "Мир Авиации"

Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com