“надоедливые
москиты”, со временем начали доводить
американцев до исступления: в такие минуты их
состояние было сродни тому постоянному нервному
напряжению, которое испытывали их коллеги-моряки
во время войны с Японией на море, со страхом
ожидая налетов камикадзе.
Вскоре в борьбу с “москитами” помимо
зенитных средств включились и истребители:
“твин мустанги”, “тайгеркэты” и “корсары”.
Однако ожидаемого успеха их экипажи так и не
добились. Тогда американцы решили бросить в бой
свой учебно-тренировочный самолет АТ-6 “Тексан”.
Но... вновь неудача. И это неудивительно: пилотам
было трудно отыскивать в ночном небе
закамуфлированные, тихоходные, прижимавшиеся к
земле По-2. Кроме того, американцы опасались вести
поиск воздушного противника на малых высотах,
особенно в условиях горной местности. А если
вспомнить, то и гитлеровцы за годы войны не
смогли найти эффективных средств и способов
борьбы с нашими “рус фанер”. Вот и американцы
действовали в Северной Корее “методом тыка”,
учась на своих собственных ошибках.
А “небесные тихоходы” тем временем
продолжали наносить бомбовые удары,
деморализовывать войска и личный состав
авиационных частей противника. Пришлось ему в
борьбе с “москитами” испытать свой новейший
двухместный реактивный истребитель — |
|
Р-94 Е
“Старфайер”, оснащенный радиолокационным
прицелом. Надо сказать, не сразу экипажи Р-94
одержали верх в этой схватке: были и среди них
потери. Когда пилот одного из перехватчиков
обнаружил в воздухе По-2 и пошел в атаку, то не
учел большую скорость сближения и... столкнулся с
противником. Оба экипажа погибли, Другой
американский пилот, усвоив горький опыт своего
соотечественника, перед началом атаки выпустил
шасси и тормозные щитки, но, видимо,
“переусердствовал” — потерял контроль за
скоростью, вышел на режим сваливания и попал в
штопор.
Первую победу над стрекотавшим в
темноте “москитом” американским летчикам
удалось одержать в мае 1952 года.
Только после этого боевые трудяги |
По-2
окончательно ушли в отставку.
История, вероятно, не знает другого
подобного случая противоборства в воздухе
самолетов, относящихся к столь отдаленным по
времени Друг от друга эпохам развития авиации и
столь различных по своему предназначению.
Более четверти века По-2 находился в
строю! Действительно — машина завидной судьбы.
Мог ли Николай Николаевич Поликарпов, создавая
простой, дешевый и неприхотливый в эксплуатации
самолет для первоначального обучения летчиков,
представить себе, какой славный боевой путь
пройдет его детище! Создававшиеся в послевоенные
годы учебно-тренировочные самолеты
проектировались уже с расчетом их применения в
боевых условиях в качестве легких штурмовиков. |