1   2

4'2001

сравнению со своим прототипом, новый двигатель стал длиннее, агрегаты двигате­ля перенесены в нижнее положение.

В процессе работ было выпущено 12 двигателей СМР-95, 8 коробок агрегатов и 5 комплектов агрегатов. Полностью вы­полнена программа испытательных поле­тов. Получены все определенные заказчи­ком параметры со значительным запасом.

В результате установки нового двигате­ля заметно улучшены ТТХ самолета, уменьшено время разгона и набора высо­ты, улучшены характеристики разворота и перегрузки.

Фирма Aerosud, получившая заказ на доработку фюзеляжа для установки ново­го двигателя, работала в кооперации с Marvol S.A., обеспечившей участие в про­екте российских специалистов.

Выпущена конструкторская и техноло­гическая документация, изготовлены но­вые хвостовой обтекатель и канальный кольцевой воздушный теплообменник, ка­нальная проставка между существующим каналом и новым двигателем, новая па­нель с управляемой створкой турбостарте-ра, гидроцилиндры конуса воздухозабор­ника и створки турбостартера, а также аг­регаты топлив­ной системы (те­лескопическое соединение и то­пливный фильтр КСА). Доработа­ны топливная, гидравлическая, кислородная сис­темы, а также си­стема кондицио­нирования, элек­тросхемы управ­ления двигате­лем и подачей топлива, установ­лена контрольно-записывающая аппаратура.

Сегодня назначенный ресурс двигателя СМР-95 составляет 2000 часов, а межре­монтный -1000 часов.
   Вместо генераторов воздушного ох­лаждения мощностью 15 кВА на

стыковку и пре­образование сигналов целеуказания.

Реальные пуски ракет, выполненные летчиками ВВС ЮАР, подтвердили значи­тельное увеличение боевого потенциала самолета. Боевая дальность полета увели­чилась на 185 км независимо от массы по­лезной нагрузки.

"Супер Мираж" F.1 соответствует однодвигательным самолетам четвер­того поколения "Кфир", "Ми­раж" 2000. Время разгона двигателя от режима мало­го газа до полно­го форсажа соста­вляет 4 секунды.
   Поскольку ре­альный парк мо­дернизации "Ми­ражей" на сегод­ня составляет около 300 машин, то этот проект имеет наиболь­шие шансы на успех именно в третьих странах, в частности, в Ла­тинской Америке (стоимость мо­дернизации одно­го

"Миража" составит $8-10 млн.). Уже достигнута предварительная договоренность, что к маркетингу латиноамериканского рынка этих модернизированных истреби­телей-бомбардировщиков подключится Бразилия. "Супер Мираж F.1" был пока­зан на бразильской международной выставке по оборонным технологиям "LAD-2001" (Latin America Defentech) в апреле этого года.
    В целом же, создание "Супер-Мираж" F.1 - один из примеров успешного между­народного сотрудничества в области мо­дернизации боевой авиационной техники. На этом сделали акцент выступившие на презентации самолета в ходе МАКС-2001 Генеральный директор "Рособоронэкспорт" Андрей Бельянинов, руководитель проекта Владимир Артяков, председатель совета

Ракета Р-73Э под крылом самолёта "Супер Мираж" F.1
"Супер Мираж" F.1

директоров группы компаний "Марвол" (ЮАР) Марк Волошин.
   В настоящее время, подчеркнул В.Артяков, согласован договор о дальнейших действиях со всеми заинтересованными сторонами, а также определены предварительные цены на проведение доработок.
   "Рособоронэкспорт" совместно с южно-африканской компанией "Марвотех Лимитед" Marvotech (Pty) LTD предлагает иностранным партнерам осуществить новые проекты модернизации
практически любых типов самолетов с использованием опыта модернизации самолета "Мираж" F.1.

"Супер-Мираж" F.1 установили два генератора типа ПГЛ-40 суммарной мощностью до 80 кВА. Новая энергетика с более чем двухкратным увеличением мощности от­крывает возможности для дальнейшей модернизации.

На самолете установлена система нашлемного целеуказания южноафрикан­ского производства. Кроме того, была сде­лана конструкторская и технологическая документация на средства наземного об­служивания "Супер-Мираж" F.1.
   Специалисты ГосМКБ "Вымпел" разра­ботали универсальную модель адаптации ракеты Р-73Э к любому типу самолета пра­ктически без доработки бортовых систем.

   Для реализации этой концепции разра­ботан переходной пилон-адаптер, обеспе­чивающий механическую

У самолета "Супер Мираж" F.1 генеральный конструктор ракеты Р-73Э Авангард КЕГЕЛЕС

Андрей БАРАНОВСКИЙ


Мои фотографии самолёта "Super Mirage" F.1 с авиасалона МАКС'2001 можно посмотреть тут.


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com