1   2   3   4   5   6

М-Хобби 2'2001 (30)

В Чечню Ка-50 прибыли своим ходом, выполнив перелет с помощью подвесных баков и совершив в пути три промежуточных посадки. Пару сопровождал транс-портно-боевой Ка-29, доработанный соответствующим образом. В отличие от обычных серийных машин, его оснастили поисково-прицельным комплексом И-251В "Шквал-В", идентичным установленному на Ка-50. Телевизионная и лазерная аппаратура была смонтирована в носовой части, в кабине установили телеиндикатор и средства управления обзорно-поисковой системой, а в объемистой грузовой кабине - блоки КЗА для осуществления контроля за ее работой. "Под Чечню" на бортах Ка-29 установили кассеты тепловых ловушек ППИ, однако, в спешке сделали это неудачно в районе подкосов шасси, где к ним неудобен доступ, да и слишком высоко, чтобы дотянуться с земли.
    Как бы то ни было, к своему 18-летию состоялся боевой дебют новичков. Ка-50 привлекли к выполнению обычных задач вертолетной группировки в Чечне - патрулированию, огневой поддержке, и, особенно, "свободной охоте" с самостоятельным поиском целей. Все полеты выполнялись в паре, чаще всего с лидером Ка-29, несущим функции вертолета наведения и целеуказания. Выступая в роли "командирской машины" с экипажем из нескольких человек и унифицированным с Ка-50 оборудованием, он обеспечивал ведение разведки и поиск противника.
    Появление новых машин сразу же заметил и противник: радиоперехваты зафиксировали сообщения боевиков о полетах над чеченскими предгорьями незнакомых вертолетов, причем полевым командирам настоятельно рекомендовалось при их появлении соблюдать особую осторожность и не высовываться - видимо, под впечатлением все того же известного фильма.

10.jpg (105348 bytes)

Видеоролики применения Ми-24 в Чечне

Видеоролики применения Ка-50 в Чечне


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com