ОГНЕННЫЙ ТАРАН В НЕБЕ ЧЕЧНИ

    Это случилось в районе населенного пункта Харсеной. Группа боевых вертолетов, в составе которой находился экипаж Ми-24 командира звена майора Андрея Завитухина и штурмана звена капитана Алексея Кириллина, получила боевую задачу - прикрыть вертолет Ми-8 ПСС, производивший поиск и эвакуацию группы личного состава федеральных войск, преследуемой боевиками. Вероятность огневого поражения вынудила нашу группу вертолетов начать поиск в заданном квадрате на большой высоте. Однако в условиях лесистой местности и плотной дымки эффективный поиск был невозможен, а сильное разряжение воздуха ограничивало мощность двигателей и маневренность вертолетов. Пришлось снизиться до высоты устойчивого визуального наблюдения.
    Прекрасно осознавая опасность огневого поражения, майор Завитухин как старший в группе дал команду всем экипажам усилить бдительность. Опыт и чутье летчика не подвели - на подходе к населенному пункту на высоте 400 метров Ми-8 неожиданно попал под шквальный огонь с земли. На его борту находилась группа спасателей и медиков. Счет шел на секунды. Маневрировать и эффективно применить бортовое оружие в данной обстановке было никакой возможности.

    Далее произошло следующее: Ми-24 майора Завитухина, находившийся ближе всех к транспортному Ми-8, вырвался вперед и энергичным маневром встал на пути огненных трасс, несущихся с земли. Таким образом своим бортом экипаж Ми-24 прикрыл беззащитный Ми-8.
    Ми-24 мгновенно вспыхнул. У его экипажа был вариант срочно покинуть машину, но случилось вот что. На глазах у своих товарищей плохо управляемый горящий вертолет развернулся замер на месте, как бы прощаясь с небом, и молнией обрушился в самую гущу огня зенитных установок противника.
    За горящим тараном российских летчиков наблюдали не только свои, но и враги. После мощного взрыва противник молчал, пребывая в шоке.
    У всех летчиков, видевших эту картину, руки сжимались в кулаки. Хотелось стрелять, стрелять и стрелять!.. Но задача оставалась невыполненной, и следовало взять себя в руки и продолжать полет. Однако прежде чем уйти от Харсеноя, группа сделала прощальный круг над поселком и его окрестностями, отдавая последний салют подвигу товарища и командира.
    Пусть никогда не померкнет память о совершивших этот подвиг!

Подполковник
Андрей ВЕРИЧЕВ,
Мирхат МУСИН.



МИ-24П б/номер 08 – вертолет на котором экипаж выполнил свой последний вылет...

 

Посмотреть видеосъёмку сделанную экипажем А. Завитухина и А. Кириллина из архива О.Рыбальченко

 


Перейти к разделу Авиация в чеченской войне
Вернуться на главную страницу.


© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com