Из Грозного в
Моздок мне удалось добраться только поздним
вечером, как говорят летчики, крайним бортом. В 1
пресс-центре Объединенной группировки телефон
по-партизански молчал. Добираться до военного
городка самостоятельно, без пропуска в такое
время было небезопасно. На ужин и ночлег
рассчитывать не приходилось, но крышу над
головой предложили метеорологи. |
...Когда грянула чернобыльская трагедия, он в числе первых вызвался лететь туда. Из далекого от берегов Припяти Аральска летели почти сутки, с короткими, для дозаправки, посадками. На аэродроме в Чернигове, наполнив специальные резервуары водой, взяли курс на ЧАЭС. Уже на подходе к электростанции экипажи получили задачу изменить курс, сбросить водосливные устройства. Оказалось, этим требованием академик Легасов, подоспевший на КП руководителя полетов, спас от верной гибели экипажи вертолетов: вода в раскаленном реакторе послужила бы катализатором цепной реакции. |
Приняли другой груз. Для укрощения дышащего
ядерного жерла стали сбрасывать свинцовые
болванки на парашютах. На цель заходили на высоте
менее 200 метров со скоростью чуть более 50
километров в час. Требовалась ювелирная
точность. За два дня Алимов совершил 35 заходов на
реактор, сбросив на него более 45 тонн
специального груза. Над реактором температура в
кабине вертолета достигала 80 градусов. Настоящий
ад. Ад, в который Алимов с товарищами шел
сознательно, чтобы не дать вышедшей из-под
контроля атомной стихии ходу в города и села. |
© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский