1   2   3

Вестник Воздушного Флота №1'95

ный КП, находившийся в соседнем здании на большой глубине. А реактивные снаряды вывели из строя большое количество танков и бронетранспортеров, другой техники, сконцентрированной в районе президентского дворца.
   Необходимо внести ясность и в такой вопрос.
25 января Парламент Ингушетии обратился в Федеральное Собрание РФ по - поводу бомбежки якобы мирного населения в Бамуте. Да, такой удар северо-западнее Бамута 25 января действительно был: его нанесли восемнадцать штурмовиков Су-25. Но бомбили они не мирных жителей, а подземные склады боеприпасов, расположенные в четырех шахтах бывших позиций межконтинентальных баллистических ракет. РВСН СССР. В итоге были уничтожены шахтные пусковые установки, заглубленный КП дивизиона, входы и выходы вентиляционных систем и выдвижных антенн, монтажно-испытательный корпус и прицепы с боеприпасами.
    Российские ВВС нанесли также ракетно-бомбовые удары по населенным пунктам Аршты и Шали. В первом, по данным разведки, находился крупный склад боеприпасов (на северной окраине), который и был уничтожен самолетами Су-25. В Шали же подверглись атаке с воздуха крупные скопления боевиков на северной и северо-западной

окраинах. Об этом свидетельствуют материалы аэрофотосъемок и других средств объективного контроля.
    Отдельно надо сказать о высокоточном оружии. Российские ВВС стали применять управляемые ракеты и корректируемые авиационные бомбы с лазерным наведением КАБ-1500Л в конце декабря, как только улучшилась погода. В первую очередь были разрушены шоссейные мосты через р.
Аргун, чтобы воспрепятствовать подходу резервов Дудаева к Грозному. На одном из фотопланшетов хорошо видны результаты удара по мосту через Аргун в 10 км восточнее города. Первый снимок на склейке запечатлел момент отцепки бомбы от самолета, Далее она на траектории полета (наведение осуществляет экипаж). И, наконец, последний снимок прямое попадание бомбы КАБ-1500Л в заданную цель.
    Удары с применением высокоточного оружия наносились также по военным объектам в Грозном (были разрушены цехи танкоремонтного завода), мощным опорным пунктам и узлам сопротивления боевиков. Многочисленные данные объективного контроля подтверждают их высокую эффективность.
    Что касается других авиационных средств поражения, то в
период вооруженного конфликта в Чечне ВВС

Идет отправка частей оперативного назначения МВД на границу с Дагестаном. Фото ИТАР-ТАСС
Идет отправка частей оперативного назначения МВД на границу с Дагестаном. Фото ИТАР-ТАСС
Президентский дворец,. Фото В.Хабарова
Президентский дворец,. Фото В.Хабарова

России применяли только фугасные и осколочные заряды. Более мощные боеприпасы не использовались, дабы избежать потерь среди мирного населения. Не применялись также бомбы с игольчатыми поражающими элементами, запрещенные международной конвенцией.
    Не секрет, что российская авиация работала в Чечне в условиях сильного противодействия ПВО противника. Чеченская сторона располагала зенитной артиллерией, переносными зенитно-ракетными комплексами "Стрела" и "Стингер", зенитными самоходными установками "Шилка".
    В начальный период конфликта боевикам удалось сбить огнем зенитных средств два вертолета Ми-8: один с продуктами и медикаментами, другой - санитарный — с ранеными и врачами на борту. Были еще два серьезных инцидента с самолетами Су-25. Один из них вернулся на аэродром базирования с разбитым стабилизатором, а второй — на одном двигателе. Всего же боевые повреждения получили 15 машин.
    Боевых потерь в авиации не было вплоть до 4 февраля, когда был сбит штурмовик Су-25. Обстоятельства трагедии таковы. Эскадрилья Су-25 наносила удар по опорному пункту боевиков в 2 км южнее населенного пункта Чечен-Аул. Объектом атаки пары штурмовиков стали дудаевцы, прикрывавшие мост через

Аргун. При заходе на цель ведущий обнаружил скопление огневых точек боевиков. Пара, выполнив маневр, устремилась в атаку. В этот момент самолет майора Николая Баирова был сбит огнем ЗСУ "Шилка". Летчик погиб.
    И последнее, Хорошо показала себя в Чеченском конфликте военно-транспортная авиация ВВС России, На плечи именно ее экипажей легла основная нагрузка по перевозке в Чечню личного состава и боевой техники. Работая в сложнейших погодных условиях, они выполнили 494 рейса в зону боевых действий, используя в основном тяжелые транспортные самолеты Ил-76, Ан-12, Ан-22 и Ан-124 "Руслан". В общей сложности "транспортники" доставили на аэродромы Моздок и Беслан, а позднее и Грозный-Северный, почти 22 тыс. военнослужащих, около 5 тыс.т грузов и 1140 ед. военной и боевой техники.
    При всей разноречивости оценок действий российских ВВС в Чечне, как очевидец событий, могу свидетельствовать только одно: и боевая, и военно-транспортная авиация, несмотря на объективные трудности, со своими задачами справилась в полном объеме, показав высокую эффективность и надежность русского оружия и техники.

Подполковник В.БЕЛЬЦОВ, Пресс-центр ВВС. Специально для "Вестника Воздушного Флота"


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com