1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Крылья Родины

Вертолет Ми-ВМТВ авиации Внутренних войск патрулирует воздушное пространство Чечни. Июль'1995г.

Вертолет Ми-ВМТВ авиации Внутренних войск патрулирует воздушное пространство Чечни. Июль'1995г.
_________________________________

потерь. Всего в Чечне по состоянию на конец июля 1995 года было сбито или списано как не подлежащие ремонту 12 вертолетов: 7 Ми-24 и 5 Ми-8. При этом погибло 20 членов экипажей. 30 машин получили повреждения. Таким образом был потерян каждый десятый и поврежден каждый четвертый вертолет, принимавший участие в чеченском конфликте. Тем не менее армейские вертолетчики выполнили поставленные перед ними задачи.
    К началу августа 1995 года вертолеты авиационной группировки Сухопутных войск выполнили 16 547 полетов над Чечней, проведя в воздухе 13 198 часов. 36% вылетов (а не 17%, как написано в журнале "Авиация и время") совершено для выполнения огневых задач, 44% — транспортно-десантных (более 90% раненых эвакуировано из зоны боевых действий вертолетами армейской авиации), 8% приходится на разведывательные полеты, а остальные 12% — на выполнение специальных заданий (поисково-спасательные, агитационные, ретрансляция и т. д.).
    В боях на территории Чеченской республики авиация Сухопутных войск уничтожила 215 опорных пунктов, 204ДОТа, 31 единицу бронетехники (танки, БТР, БМП, ЗСУ), 34 самоходных зенитных установки на автомобильном шасси, 5 установок "Град" и 52 военных автомобиля. Кроме того, подавлено более 400 огневых точек. Вертолеты Ми-24 применяли в Чечне НАР С-5, С-8 и С-24, ПТУР "Штурм" с радиокомандной системой наведения и огонь ствольного оружия. Свободнопадающих бомб армейская авиация не использовала. Вертолеты Ми-6, Ми-8 и Ми-66 привлекались только для решения десантно-транспортных и специальных задач.
    Авиация Внутренних войск также совершила в Чечне немало боевых вылетов. К сожалению, о результатах ее работы пока сообщалось очень скромно. Потери, по неподтвержденным данным составили 2 вертолета Ми-8МТВ.


Автор выражает благодарность А. В. Сурцукову, А. М. Райляну и В. П. Бельцову за помощь в подготовке данного материала.

ной статьи в конце декабря 1995-го). За 7 месяцев активных боевых действий ею выполнено более 9000 самолето-вылетов, из них более 5300 — для нанесения бомбо-штурмовых ударов и 672 вылета на воздушную разведку.
    Основным авиационным оружием в чеченской войне были неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-5, С-8 и С-24Б, фугасные авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-500. В отдельных случаях использовались осколочные, осколочно-фугасные и бетонобойные бомбы (БЕТАБ-500). Когда позволяли погодные условия, широко применялось высокоточное оружие — управляемые ракеты X-25МЛ, корректируемые авиабомбы КАБ-500Л и КАБ-500КР, а также (в меньших масштабах) — тяжелые КАБ-1500Л.
    Появившаяся в некоторых печатных изданиях и телепередачах информация о применении в Чечне шариковых и игольчатых бомб не получила объективного подтверждения. Во всяком случае то, что демонстрировали по телевидению в качестве доказательства использования игольчатых бомб, является не чем иным, как осколками обычных НАР. Такие осколки, как, впрочем, и осколки артиллерийских снарядов, нередко имеют вытянутую заостренную форму и могут быть приняты некомпетентными людьми за поражающие элементы игольчатого боеприпаса.
    За время боев фронтовая авиация, по данным Главного штаба ВВС, уничтожила более 60 единиц

бронетехники, свыше 500 опорных пунктов, огневых точек, баз и отдельных отрядов боевиков, почти 60 складов оружия, боеприпасов и военного снаряжения. Чтобы воспрепятствовать передвижению частей дудаевской армии, разрушено 9 мостов и заминировано около 300 участков дорог и местности.
    Безвозвратные потери составили 3 самолета (2 Су-25 — в результате огневого воздействия противника и 1 Су-24 — при невыясненных обстоятельствах). Боевые повреждения получили 24 машины.
    Огромный объем работы выполнен Военно-транспортной авиацией. Самолеты ВТА, совершив более 2000 вылетов в зону боевых действий, перевезли 78 тыс. человек личного состава, 2300 единиц техники и более 6500 тонн грузов.
    Пожалуй, среди всех родов авиации труднее всего пришлось в Чечне вертолетчикам Сухопутных войск. Более половины из них составляли ветераны Афганистана. Они летали практически в любую погоду (минимально допустимая видимость — "500 на 50", но в особых случаях приходилось работать и при худшей). Полеты нередко совершались на таких высотах, где смертельно опасным может стать любой пулемет или даже снайперская винтовка. (Кстати, пилоты не раз возвращались на базу с пробоинами от винтовочных пуль в остеклении кабин). Неудивительно, что на долю авиации Сухопутных войск приходится и наиболее высокий процент


Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com