1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Крылья Родины

Вячеслав КОНДРАТЬЕВ

ГРОЗНОЕ НЕБО НАД ЧЕЧНЕЙ

Результаты бомбовых ударов российских ВВС по чеченским авиабазам.

Аэродром Ханкала
Аэродром Ханкала

Аэродром Грозный-Северный
Аэродром Грозный-Северный

(нажмите для увеличения фото)

    Прошло уже больше года с начала трагических чеченских событий. Но к сожалению, за все это время так и не появилось достаточно полного, а главное — взвешенного и объективного рассказа о действиях российской военной авиации в чеченском конфликте. Вместо этого средства массовой информации, как российские, так и иностранные, нередко муссируют всякого рода слухи, домыслы, а то и прямую ложь.
    Примерам, как говорится, несть числа. Вероятно, любому из вас приходилось читать, что русские самолеты без разбора бомбят жилые кварталы, школы и больницы в мирных чеченских городах и селах. В конце февраля 1995 года, когда Грозный уже фактически был взят федеральными войсками, одна популярная московская радиостанция сообщила, что стратегические бомбардировщики Ту-160 по ночам сбрасывают на город десятитонные бомбы! (Хорошо еще, что не атомные).
    Не отстают и зарубежные “акулы пера”. Некий Йозеф Новотный в чешском журнале “Letectvi + kosmonautika” ярко описал мифические воздушные бои между чеченскими “Альбатросами” и российскими Су-24, а также лихие штурмовые удары дудаевских ВВС по федеральным частям. Вообще статья Новотного по-своему уникальна, ибо в ней переврано буквально все, начиная от хронологий событий и кончая географическими названиями (вместо Гудермеса “Гуседесс” и т. д.). Досадно, что солидный авиационный журнал в погоне за сенсацией напечатал подобную чепуху.
    А совсем недавно украинский журнал "Авиация и время" также решил "порадовать" своих читателей опусом на тему чеченского конфликта. В статье "Российская авиация в чеченской войне", путем ставшего уже традиционным искажения фактов и ложных цифр, российские ВВС в слегка завуалированной форме обвиняются в прикрытии чьих-то финансовых

махинаций, трусости и бессмысленной жестокости. Статья подписана двумя московскими авторами, и этим создается видимость объективности. Что ж, наших коллег из Киева можно поздравить. Они очень тонко реагируют на политическую конъюнктуру своего нынешнего правительства.
    Но что же на самом деле происходило в чеченском небе с декабря 1994-го по июнь 1995 года? С каким противником воевала российская авиация и каковы были ее действия? Для ответа на эти вопросы необходимо вернуться в 1992 год, когда поспешно выводимая из Чечни под нажимом политиков российская армия оставила режиму Дудаева огромное количество военной техники. Разбираться в причинах этого вопиющего факта и искать конкретных виновных — дело соответствующих органов. Нам же остается отметить, что на авиабазе Калиновская в руки дудаевцев попало 80 учебно-боевых самолетов Л-29 “Дельфин” и 39 более современных Л-39 “Альбатрос”, 3 истребителя МиГ-17, 2 МиГ-15 УТИ, 6 Ан-2 и 2 вертолета Ми-8, На аэродроме Ханкала чеченцам досталось 69 Л-29 и 72 Л-39. Таким образом, по количественному составу ВВС “Республики Ичкерия” (265 самолетов, не считая Ан-2, и 2 вертолета) изначально превосходили воздушные силы многих европейских государств, таких например, как Австрия, Финляндия или Португалия. Все “Дельфины” и “Альбатросы” были оборудованы универсальными держателями для подвески двух блоков НАР УБ-16 ил и до 250 кг бомбовой нагрузки.
    Авиация базировалась на аэродромах Ханкала, Калиновская и Грозный-Северный. Кроме того, в 1994 году велась активная подготовка к использованию участков шоссе с твердым покрытием в качестве взлетных полос. Зенитное прикрытие чеченских авиабаз осуществляли 8—10 ЗСУ


Перейти на главную cтраницу

Перейти на следующую страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

[an error occurred while processing this directive]

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com