ВЕСТНИК АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ


       Шасси истребителя - трехопорное, убирающееся в фюзеляж. Основные опоры имеют по одному колесу диаметром 1030 мм с пневматиками высокого давления. Передняя опора - двухколесная.
       Самолет оснащен двумя двигателями АЛ-41Ф (2х18500 кгс), установленными в хвостовой части фюзеляжа и образованными системой управления вектором тяги (на первом опытном самолете стояли двигатели с обычными осесимметричными соплами).
       АЛ-41Ф спроектирован с учетом возможности полета на сверхзвуковом крейсерском режиме (М=1,5-1,6) без форсажа. Он имеет высокотемпературную турбину с монокристаллическими лопатками, выполненными в соответствии с новой концепцией охлаждения этих элементов.
       Температуру газов перед турбиной удалось увеличить на 12%, а удельная тяга (т.е. отношение полной форсажной тяги к массе двигателя) составляет около 11 кгс/кг. Возрос и такой важный удельный показатель, как тяга с квадратного метра миделя двигателя.
       Основу бортового комплекса управления вооружением составляет импульсно-доплеровская многофункциональная БРЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой.

1_44_3.jpg (16232 bytes)

       Станция обеспечивает увеличенные возможности ведения дальнего воздушного боя вне визуального контакта с противником. Возможна одновременная ракетная атака 20 воздушных целей.
       Кабина летчика оснащена биоадаптивной системой индикации. При этом летчик по своему желанию может выбирать необходимый объем и вид представления информации на многофункциональных электронных индикаторах. Реалистическое изображение в сочетании с режимом интерактивного управления позволяет летчику эффективно взаимодействовать с бортовым оборудованием.

1_44_4.jpg (16477 bytes)

     В состав кабинного оборудования включено специальное бортовое устройство оценки физического состояния летчика. Оно не только информирует пилота о выходе на запредельные для его организма уровни перегрузки, но и осуществит автоматический увод самолета на безопасный режим при потере летчиком сознания.
       Основная часть авиационных средств поражения МФИ размещается во внутрифюзеляжном грузоотсеке и на конформных узлах внешней подвески. Специально разработаны ракеты большой дальности класса “воздух - воздух” и “воздух - поверхность” пятого поколения, реализующие принцип “запустил - забыл”. На внешних узлах подвески возможно размещение управляемых и неуправляемых средств поражения существующих типов, имеющиеся на вооружении ВВС России.
       Для ведения ближнего маневренного воздушного боя и поражения наземных целей истребитель оснащен усовершенствованной встроенной 30-миллиметровой пушкой (на прототипе отсутствует).
      Нормальная взлетная масса - около 30 000 кг, максимальная взлетная - 35 000 кг. Максимальная скорость соответствует М=2,35, крейсерская скорость - М=1,6.

Владимир ИЛЬИН

1_44_6.jpg (10050 bytes)
Запись первого полёта 1.44 можно посмотреть здесь.

 








Вернуться на предыдущую страницу Перейти на главную страницу

© 2000-2008 FoxbatAVIa, Максим Брянский

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего и хитов в среднем за день. AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com